День добрый.
Имеется шлюз TAU-32M.IP с установленными платами на 16 FXS портов и 16 FXO портов. Версия прошивки 2.18.05.
Один порт FXS порт (№1) зарегистрирован на Asterisk как абонент №453, а один FXО порт (№17) зарегистрирован на Asterisk как транк.
В шлюз, на этот FXO порт №17 подключена городская линия.
Шлюз и Asterisk запрограммированы таким образом, что вызов по городской линии через шлюз уходит на Asterisk, обрабатывается там по правилу входящей маршрутизации и приземляется на №453.
Схема работает, вызовы приходят.
Обратили внимание на такую вещь, что если в момент разговора отключить шлюз от локальной сети (имитировали возможные "аварии"), то шлюз удерживает канал и не сбрасывает его, даже через 10-15 минут ожидания (больше ждать не стали, положили трубку). FXO порт и городская линия не освобождается.
Asterisk почти сразу фиксирует недоступность пиров и выдаёт "UNREACHABLE" в их статусе. И показывает отсутствие активных каналов со своей. стороны. Параметр qualify=yes установлен для обеих регистраций.
Если вернуть сразу коннект, то разговорный тракт восстанавливается, если вернуть после длительного времени, то тишина.
Почему шлюз не дропает канал по таймауту? Какие настройки могут за это отвечать?
Настройки в TAU-32M.IP:
Настройки рабочего SIP профиля 1:
Период перепосылки контрольного запроса (с): 60
Период повтора запроса REGISTER (с): 30
Период регистрации: 600
О деактивации форума Eltex
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети
Re: TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети
Небольшое уточнение.
Убрали регистрацию FXS порта на Asterisk и "приземлили" вызовы на абонента Asterisk (softphone) для чистоты эксперимента.
Пробовали менять значение параметра qualify в настройках регистрации транка на Asterisk. Ставили и 10 и 120 сек., но Asterisk регулярно фиксировал потерю регистрации и "дропал" канал через 30 сек.
На поведение шлюза это никак не повлияло.
Убрали регистрацию FXS порта на Asterisk и "приземлили" вызовы на абонента Asterisk (softphone) для чистоты эксперимента.
Пробовали менять значение параметра qualify в настройках регистрации транка на Asterisk. Ставили и 10 и 120 сек., но Asterisk регулярно фиксировал потерю регистрации и "дропал" канал через 30 сек.
На поведение шлюза это никак не повлияло.
Re: TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети
Проблема решена.
Помогла настройка таймеров в настройках SIP-профиля.
Параметры Min SE и Session expires (по умолчанию стоял в 0).
Спасибо техподдержке Элтекс.
Помогла настройка таймеров в настройках SIP-профиля.
Параметры Min SE и Session expires (по умолчанию стоял в 0).
Спасибо техподдержке Элтекс.
Re: TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети
Добрый день!
Думаю Вам поможет включение RTCP или таймеры SIP-сессий (RFC4028)
Думаю Вам поможет включение RTCP или таймеры SIP-сессий (RFC4028)
С уважением, Абдулов Гамир / Сервисный центр VoIP / ООО "Предприятие "Элтекс"
Вернуться в «Оборудование VoIP»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей