Страница 1 из 1

smg 200 и маршрутизация входящего вызова на основе раннее сделанных исходящих

Добавлено: 08 фев 2019 13:29
leonidk2
Собственно говоря ситуация такая. Кто то из сотрудников звонит человеку - человек не отвечает а потом перезванивает и типа мне звонили с этого номера!!!

Возможно ли какими то средствами реализовать маневр при котором АТС получив входящий вызов из вне, сопоставляет его с ранее (в определенном интервале, например сутки) сделанными исходящими и в случае если исходящий на этот номер был, маршрутизирует туда, откуда был исходящий. Так сказать контекстно зависимая маршрутизация.

В принципе вообще не встречал таких решений и интересно есть ли вообще варианты реализации. Особенно применительно к АТС smg-200

Re: smg 200 и маршрутизация входящего вызова на основе раннее сделанных исходящих

Добавлено: 08 фев 2019 17:44
Dmitriy_eltex
leonidk2 писал(а):Собственно говоря ситуация такая. Кто то из сотрудников звонит человеку - человек не отвечает а потом перезванивает и типа мне звонили с этого номера!!!

Возможно ли какими то средствами реализовать маневр при котором АТС получив входящий вызов из вне, сопоставляет его с ранее (в определенном интервале, например сутки) сделанными исходящими и в случае если исходящий на этот номер был, маршрутизирует туда, откуда был исходящий. Так сказать контекстно зависимая маршрутизация.

В принципе вообще не встречал таких решений и интересно есть ли вообще варианты реализации. Особенно применительно к АТС smg-200

Здравствуйте.

Думаю нет.
На одном экземпляре конфигурации, в один момент времени, SMG может маршрутизировать вызов только по одному направлению/префиксу.
Соответственно, тут не может быть запоминания предыдущей маршрутизации, т.к. маршрутизация в рамках SMG всегда статична.

Это более актуально для систем верхнего уровня, например для динамической маршрутизации через RADIUS.
Например, для балансировки нагрузки или других целей, RADIUS может выбирать на SMG различные исходящие префиксы.
Вот тогда система билинга, на которой запушен RADIUS, уже вполне может "запоминать" предыдущий маршрут.

Re: smg 200 и маршрутизация входящего вызова на основе раннее сделанных исходящих

Добавлено: 08 фев 2019 18:25
2life
Очевидно это дело CRM-системы, но никак не биллинга. Но я не знаю ни одной CRM, которая работает по протоколу RADIUS.

Re: smg 200 и маршрутизация входящего вызова на основе раннее сделанных исходящих

Добавлено: 08 фев 2019 19:58
leonidk2
А вариант динамической конфигурации диал плана внешним приложением?

Ну это я думаю как бы подступиться к решению задачи и думаю внешним приложением менять диалплан... Что то типа позвонили во внешний мир - не дозвонились - в диалплане добавилась запись для исходящего номера - входящие с него идут на этот внутренний...

Но с динамической маршрутизацией через радиус тоже познакомлюсь поближе... Раз есть такие слова значит наверняка можно решить мою задачу ими иначе зачем же еще может понадобиться динамическая маршрутизация.

Re: smg 200 и маршрутизация входящего вызова на основе раннее сделанных исходящих

Добавлено: 11 фев 2019 09:20
Dmitriy_eltex
leonidk2 писал(а):А вариант динамической конфигурации диал плана внешним приложением?

Ну это я думаю как бы подступиться к решению задачи и думаю внешним приложением менять диалплан... Что то типа позвонили во внешний мир - не дозвонились - в диалплане добавилась запись для исходящего номера - входящие с него идут на этот внутренний...

Но с динамической маршрутизацией через радиус тоже познакомлюсь поближе... Раз есть такие слова значит наверняка можно решить мою задачу ими иначе зачем же еще может понадобиться динамическая маршрутизация.

Рекомендую изучить:
https://eltex-co.ru/upload/iblock/538/S ... 3.11.2.pdf
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. УСЛУГА RADIUS CALL MANAGEMENT
В этом и суть, есть внешнее приложение, CRM система или что то еще, которое и управляет маршрутизацией через SMG.
RADIUS это лишь протокол обмена между этим приложением и SMG.

Код: Выделить всё

Команда для управления маршрутизацией состоит только из обязательной части:
- «CallManagement:» – текстовый идентификатор, определяющий, что данный атрибут
содержит команду для управления вызовом.
- «NumberingPlan» – идентификатор, указывающий на команду смены плана нумерации
- «DirectRoutePrefix» – идентификатор, указывающий на команду выбора префикса прямой
маршрутизации.
В общем виде формат команды выглядит следующим образом:
CallManagement:NumberingPlan=<$numplan_idx>
CallManagement:DirectRoutePrefix=<$prefix_index>
где
- $numplan_idx – порядковый номер плана нумерации
- $prefix_index – ID префикса, созданного в плане нумерации.

Обращаю внимание: данный функционал доступен только при установке лицензии RCM