О деактивации форума Eltex

Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.

Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.

Отправка RTP-пакетов в предответном состоянии

ECSS-10, TAU.IP, SMG, RG
Vladimir_ac-nn
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2019 15:04
Reputation: 0

Отправка RTP-пакетов в предответном состоянии

Сообщение Vladimir_ac-nn » 13 фев 2019 15:19

Здравствуйте!

Используется связка виртуальной АТС Ростелеком с CRM Битрикс-24 через сервис Voximplant (через SIP-коннектор) + абонентские шлюзы производства Eltex.
До ноября 2018 года всё было нормально, с ноября в Ростелеком обновили софт(или настройки) виртуальной АТС, после чего при использовании указанной выше схемы ВАТС Ростелеком перестала отдавать длинные гудки при исходящих вызовах (до момента поднятия трубки отвечающей стороной - в трубке тишина, и это очень неудобно!).

Попытки борьбы с обеими техподдержками - Voximplant и Ростелеком ничего не дали. Первые отправляют к Ростелеком, Ростелеком ответили следующее, пообещав в будущем решить проблему, но как обычно не уточнив - сколько веков им на это потребуется:
---
Для Платформы Ватс все пользователи являются конечными. Т.к. со стороны пользователей бывает разное пограничное оборудование, которое может присылать не верные параметры SDP: ip, port; когда клиенты находятся за NAT (большинство клиентов). Таким образом, оборудование Ватс ждет получения от конечного оборудования пользователя первый rtp пакет в предответном состоянии и после посылает гудки.
В данной ситуации клиенту можно порекомендовать использовать оборудование, либо софт, которые посылают rtp пакеты в предответном состоянии.
---

В связи с данной ситуацией - вопрос. Возможно ли в оборудовании Eltex (у нас используются TAU-24.IP и TAU-2M.IP) настроить то, о чём пишет техподдержка Ростелеком, т.е. реализовать отправку RTP-пакетов в предответном состоянии? Техподдержка Voximplant прокомментировала этот ответ, как перекладывание Ростелекомом своих проблем на абонентов, но работать-то как-то надо...

Dmitriy_eltex
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 28 окт 2014 08:53
Reputation: 10

Re: Отправка RTP-пакетов в предответном состоянии

Сообщение Dmitriy_eltex » 19 фев 2019 10:35

Здравствуйте.

Ситуация вот в чем. Отправка RTP-пакетов в предответном состоянии у нас реализована на всей линейке TAU.

1. В случае входящего звонка, если шлюз tau правильно настроен, он всегда выдает КПВ в RTP.
Включается в настройках SIP профиля опция:
На TAUXX это "Генерация КПВ вызывающему абоненту":
--Передавать КПВ в 180/183 (Ringback with 180 ringing/183) – при поступлении входящего вызова шлюз
будет генерировать сигнал «КПВ» и передавать его взаимодействующему шлюзу в
разговорном тракте. Проключение разговорного тракта будет осуществлено вместе с
передачей по протоколу SIP сообщения «180 ringing/183»;
На tau2m это "Вызов абонента "
--183 Progress with SDP – вызывающему оборудованию отправляется ответ 183+SDP –
используется для проключения разговорного тракта до ответа вызываемого. В
данном случае TAU-2M.IP будет удалено выдавать вызывающему абоненту сигнал
КПВ.

2. В случае исходящего звонка (по видимому Ваша ситуация), TAU проключает RTP в предответном состоянии только при получении
answerSDP в предварительных ответах 180/183. Если TAU получает ответы 180/183 без answerSDP, то генерирует КПВ локальному абоненту сам.
Проверьте, на всякий случай, чтобы у Вас была включена опция "Выдача КПВ по приему ответа 183", а также отключены "Подавление пауз" и "Комфортный шум".

Выводы: если Вы все настроили правильно, но у Вас по факту отсутствует КПВ, то нужно разбираться со встречной стороной.
Если они ссылаются на то, что не получают от нас RTP в предответном состоянии и не могут выдать КПВ в ответ, то видимо RTP
где то теряется на NAT или за ним и не доходит до их серверов. Все что мы можем в этой ситуации это снять tcpdump звонка со стороны TAU, чтобы проверить, что мы точно генерируем RTP. Дамп можно записать так:
http://kcs.eltex.nsk.ru/articles/37
Дмитрий Закурдаев / Элтекс / Сервисный центр VoIP


Вернуться в «Оборудование VoIP»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей