Здравствуйте, уважаемые профессионалы и специалисты!
В Вологде, для одного из наших клиентов в настоящий момент реализуем проект по постепенному внедрению IP-телефонии, в связи с чем установили TAU32M.IP.
И у нас сейчас очень остро встал вопрос, связанный с тем, что шлюз TAU32 не определяет Busy Tone. Если быть точным, то не срабатывают настройки, записанные в PBX->Ports->Subscriber Profiles-> Profile 2, поле "Busytone detection parameters:". Мы уже перебрали кучу вариантов, но все равно шлюз "не понимает", что трубка другим абонентом (имеется в виду - внешним абонентом, с которым установлен коннекшен через городскую линию) положена и не кладет трубу.
Вкратце опишу конфигурацию, которую мы строим, а также приложу аудиофайлы с тонами из городской линии, по которым мы определяли сигналы "Ответ станции" и "Занято".
Итак. У нас имеется 1 аналоговая линия, приходящая от провайдера (Ростелеком). Эту линию я завел на FXO1, платы 8FXO, шлюза ТАУ32.
На указанный порт у меня настроен как SIP-профайл (где прописан адрес моего сервера Asterisk), так и Subscriber Profile (где указаны необходимые настройки для FXO-линий). Также на FXO-порту настроен hotline-номер, с помощью которого входящий вызов (от провайдера в офис) я десантирую на Asterisk.
Параметры, настроенные в соответствующем профиле Subscriber Profiles, такие (приведены на скриншоте):
Dialtone detection parameters: 425;0(2000/0/1) (такие были по умолчанию, не менялись)
Busytone detection parameters: 441;2(350/350/1) (попытались определить с помощью звуковой программы)
Ringback tone detection parameters: 425;0(1000/4000/1) (новый параметр, появился после апдейта прошивки)
Как мы определяли Busytone? Записали с линии в аудиофайл поток и потом закинули в программу Audacity (как определять тональные параметры, нашли тут: http://habrahabr.ru/post/135219/, абзац "Настройка disconnect tone на SPA3102").
И соответственно частоту, и интервалы померяли в этой программе (см скриншот). Но даже после этого ничего не поменялось - шлюз все равно не определяет Busytone. В связи с чем большая просьба - помогите это сделать. Либо подскажите как, что можно подкрутить?
К посту прикладываю аудио файл записи сигнала "Занято", выдаваемого на ростелекомовской линии:
1) Аудио файл: http://yadi.sk/d/n9eD_CGRMMYYn
2) Проект в Audacity (вместе с аудиофайлом): http://yadi.sk/d/U5pweYmzMMYYe
Прошу помочь, буду очень признателен!
О деактивации форума Eltex
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
Определение сигнала "Занято" (Busytone)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 мар 2014 16:54
- Reputation: 0
- Откуда: ООО "Артис", г. Вологда
Определение сигнала "Занято" (Busytone)
- Вложения
-
- hangup_signal.JPG (145.41 КБ) 11920 просмотров
-
- subscriber_profiles.JPG (147.35 КБ) 11920 просмотров
Салтаев Михаил, г. Вологда.
-
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:48
- Reputation: 0
- Откуда: ELTEX
- Контактная информация:
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
А можете прислать файл конфигурации TAU32M?
Троянов Евгений / Элтекс / Сервисный центр VoIP / techsupp@eltex.nsk.ru
-
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:48
- Reputation: 0
- Откуда: ELTEX
- Контактная информация:
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
обманул Ваш анализатор похоже, у меня получилось 425 Гц, длительность/пауза 150/150
попробуйте так:
Busytone detection parameters 425;1(150/150/1)
попробуйте так:
Busytone detection parameters 425;1(150/150/1)
Троянов Евгений / Элтекс / Сервисный центр VoIP / techsupp@eltex.nsk.ru
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 мар 2014 16:54
- Reputation: 0
- Откуда: ООО "Артис", г. Вологда
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
Евгений, приветствую!
Прошу прощения, что не писал в тему - как Вы наверное в курсе, я задействовал еще один канал для решения проблемы через хелпдеск, имеющийся у нашей организации (Вокзал-Инфоком).
Вместе с тем, благодарю за помощь в решении проблемы, но хотел бы уточнить все-таки момент.
Как вы определили такие параметры? Сейчас я получил ответ, что аудио поток вы вытащили из дампа Wireshark и проанализировали его в SoundForge. А не могли бы Вы написать, как вытащить поток из дампа wireshark, чтобы мне можно было написать обстоятельный мануал по данной проблеме (думаю у многих, с нестандартными параметрами тонов в линиях, имеются такие же проблемы)?
Прошу прощения, что не писал в тему - как Вы наверное в курсе, я задействовал еще один канал для решения проблемы через хелпдеск, имеющийся у нашей организации (Вокзал-Инфоком).
Вместе с тем, благодарю за помощь в решении проблемы, но хотел бы уточнить все-таки момент.
Как вы определили такие параметры? Сейчас я получил ответ, что аудио поток вы вытащили из дампа Wireshark и проанализировали его в SoundForge. А не могли бы Вы написать, как вытащить поток из дампа wireshark, чтобы мне можно было написать обстоятельный мануал по данной проблеме (думаю у многих, с нестандартными параметрами тонов в линиях, имеются такие же проблемы)?
Салтаев Михаил, г. Вологда.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 дек 2013 01:41
- Reputation: 0
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
Я делаю так.
1. Сначала перехватываю пакеты с помощью tcpdump, команда в консоли tcpdump -i any -s0 -nnvvX -w /home/user/fxo.pcap
2. Открываю сохранённый файл в Wireshark'е, далее Telephony - Voip Calls. Нахожу интересующий меня звонок, выбираю Player, далее Decode, воспроизводимый файл, записываю с помощъю того же Audacity.
3. Оцениваю параметры сигнала, с помощъю Audacity.
1. Сначала перехватываю пакеты с помощью tcpdump, команда в консоли tcpdump -i any -s0 -nnvvX -w /home/user/fxo.pcap
2. Открываю сохранённый файл в Wireshark'е, далее Telephony - Voip Calls. Нахожу интересующий меня звонок, выбираю Player, далее Decode, воспроизводимый файл, записываю с помощъю того же Audacity.
3. Оцениваю параметры сигнала, с помощъю Audacity.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 17 мар 2014 16:54
- Reputation: 0
- Откуда: ООО "Артис", г. Вологда
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
2life писал(а):Я делаю так.
1. Сначала перехватываю пакеты с помощью tcpdump, команда в консоли tcpdump -i any -s0 -nnvvX -w /home/user/fxo.pcap
2. Открываю сохранённый файл в Wireshark'е, далее Telephony - Voip Calls. Нахожу интересующий меня звонок, выбираю Player, далее Decode, воспроизводимый файл, записываю с помощъю того же Audacity.
3. Оцениваю параметры сигнала, с помощъю Audacity.
Спасибо огромное! Мы тут с коллегой покрутили Wireshark и нашли еще дополнительный (не уверен, что достаточно верный) способ - мы смотрели в параметр Telephony -> RTP -> Stream Analysis. И дальше все так же.
Салтаев Михаил, г. Вологда.
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
2life писал(а):2. Открываю сохранённый файл в Wireshark'е, далее Telephony - Voip Calls. Нахожу интересующий меня звонок, выбираю Player, далее Decode, воспроизводимый файл, записываю с помощъю того же Audacity.
А можно напрямую из WS экспортнуть в аудио-файл формата .raw или .au (я обычно в .au сохраняю)
Через меню Telephony->RTP->Show all streams ->Analyze -> Save payload.
Можно сохранить как один канал (forward или backward) так и оба (both).
Полученный файл (.au) можно открывать в Audacity/SoundForge.
SMG / techsupp@eltex.nsk.ru
-
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:48
- Reputation: 0
- Откуда: ELTEX
- Контактная информация:
Re: Определение сигнала "Занято" (Busytone)
да именно так и делал
Telephony->RTP->Show all streams ->Analyze -> Save payload.
только нужно выбрать нужный звуковой поток, сохраняете в *.AU
затем в sound forge, там и спектр и длительности можно померить
Telephony->RTP->Show all streams ->Analyze -> Save payload.
только нужно выбрать нужный звуковой поток, сохраняете в *.AU
затем в sound forge, там и спектр и длительности можно померить
Троянов Евгений / Элтекс / Сервисный центр VoIP / techsupp@eltex.nsk.ru
Вернуться в «Оборудование VoIP»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя