Страница 1 из 1

SMG-1016M: генератор комфортного шума CNG как работает?

Добавлено: 18 дек 2020 22:27
Mangalor
Здравствуйте!

Клиенты пожаловались, что при разговоре через SMG-1016M (версия ПО V.3.10.0.2447) в паузах в голосовом тракте мёртвая тишина. Вызов проходит из SIP-интерфейса в SS7-транк, и на стороне SIP некомфортная слышимость. Мы попробовали включить на SIP-интерфейсе галку "Детектор активности речи (VAD) / Генератор комфортного шума (CNG)" - ничего не поменялось. Эта ситуация наблюдается на разных SIP-интерфейсах, куда подключено различное абонентское SIP-оборудование - CommuniGatePro, CISCO/2821, РТУ. Дамп обмена показывает, что SMG при включении галки VAD/CNG начинает слать оборудованию RTP-пакеты c Payload type: Comfort noise (13), но они малочисленны и малы по объёму, т.е. не несут в себе звукового контента, а скорее всего работают триггером, чтобы CNG включился где-то дальше в цепочке SIP-оборудования. Это действительно на SMG так работает - реального генератора шума нет, а есть управление работой CNG на соседнем оборудовании? И кто должен реально генерировать шум - оконечное оборудование? И если у него нет такой функции, то это лечится только заменой оборудования?

Re: SMG-1016M: генератор комфортного шума CNG как работает?

Добавлено: 21 дек 2020 11:23
Dmitriy_eltex
Здравствуйте.

Может быть с потока Е1 такой голос приходит? Что будет если позвонить с E1 в E1 (без SIP), тоже самое?

Вообще конечно, можно попробовать обновиться:
https://eltex-co.ru/upload/iblock/259/s ... 0.3977.bin
(Обновление запланируйте в час непиковой нагрузки или после новогоднего моратория. Перед обновлением обязательно
снимите бекап конфигурации оборудования.)

Если проблема не уйдет, то нужно завести заявку с конфигами/дампами:
https://eltex-co.ru/support/
Посмотрим и обсудим возможна ли доработка ПО SMG для "реальной генерации комфортного шума, вместо пустых пакетов CNG".

Re: SMG-1016M: генератор комфортного шума CNG как работает?

Добавлено: 24 дек 2020 16:50
Mangalor
Спасибо за ответ!
Мы пока ситуацию клиента у себя воспроизвести не можем, т.е. при выключенном VAD+CNG и подключении к той же VoIP ATS, что и клиент, естественный фоновый шум к нам приходит. Возможно, что VAD работает на оборудовании клиента - это ещё предстоит выяснить. При звонке из E1 в E1 естественный фоновый шум также присутствует. Обновлять ПО на SMG будем уже после новогодних каникул, тогда и продолжим данную тему.