Страница 1 из 2
Вопрос по "Hot line"
Добавлено: 20 май 2012 09:55
alex-amursk
Добрый день!
Задача следующая:
Имеется базовый шлюз FXO DVG-3032s, как настроить абонентский шлюз ТАУ-1.ip, чтобы при снятии трубки базовый шлюз открывал линию для набора номера. На схеме d-link ->d-link настраивал раздел SIP(внутренний номер), Telephony settings (соответствующий внутренний номер hot line), и phone book (ip-адрес, по которому искать внутренний номер), с обоих сторон друг на друга. Без SIP-авторизации.
Приобрели для тестирования ТАУ-1, при звонке на абонента все работает, со стороны абонента, соответственно - нет.
Подскажите, возможно ли реализовать задуманную мной схему с помощью ТАУ-1?
Спасибо!
Добавлено: 21 май 2012 10:10
bav13
пропишите диал план на ТАУ-1.ip.
к примеру набиваемые номера внутрение (те что на ДВГ) 100-110
префикс 1
длинна 3
IP адресс: ДВГ (допустим 192.168.0.1)
порт 5060
городские 234-56-78
префикс 2
длинна 7
IP адресс: ДВГ (допустим 192.168.0.1)
порт 5060
и так далее
вырезка из мануала
Для создания нового префикса обычным способом следует установить в окне выбора «Custom
Dialplan» и нажать кнопку «Новый префикс» («New prefix»), для редактирования – изменить
нужное поле прямо в таблице. С помощью стрелок можно менять положение префикса в
таблице, тем самым изменяя его приоритет. При добавлении префикса на переднем плане
появится диалоговое окно, в котором задаются или редактируются параметры префикса.
Максимально можно создать 20 записей.
– Префикс (Prefix) – задание префикс;
– Минимальная длина номера (Num digits) – установка минимальной длины номера;
– Таймаут (Timeout) – таймаут ожидания следующей цифры (при количестве набранных
цифр большим, либо равным значению Num digits);
– Цель и протокол (Protocol&Target) – выбор протокола сигнализации для исходящих
вызовов по заданному префиксу: SIP Direct IP, SIP proxy;
– IPадрес (Direct IP) – IP?адрес, на который осуществляется вызов, в случае использования
протокола SIP Direct IP;
– Порт назначения (Destination port (SIP)) – UDP?порт, на который TAU?1.IP будет слать
сообщения SIP по данному префиксу.
Для задания параметров процесса обработки вызова методом регулярных выражений нужно
в выплывающем списке выбрать «Regular Expression Dialplan», после чего станет доступна
строка ввода выражения.
Добавлено: 21 май 2012 14:14
Evgeniy
Для звонка с абонента TAU1 на устройстве необходимо настрить горячую линию, чтобы при поднятии трубки на порту FXS отправлять запрос на DLINK
Если используется обычный dialplan, то в настройках порта задайте hotline и пропишите необходимый номер.
Если используете regexp, то в dialplan надо прописать |s0 <:xxxxx>|
Добавлено: 21 май 2012 14:59
alex-amursk
1. Инструкцию мы читали.
2. dialplan настраивали, изменяя rexp, custom, с отключенным и включенным hot line.
Поясню подробнее: в наших условиях в ТФоП используется пульсовый набор, для этого нужно организовать установление соединения с линией при поднятии трубки абонента (принципиально hot line).
Настройки на DVG -3032s - глобальные (их менять мы уже не сможем).
Иными словами, при снятии трубки на ТАУ-1, базовый шлюз DVG-3032s открывает линию для набора номера в пульсовом режиме, что подтверждается в current status на DVG. т.е. принципиально нужно, чтобы до набора любого номера шлюз попадал на "горячую линию".
Как я понимаю, ТАУ-1, при поднятии трубки должен дать команду - "линия открыта". Был бы очень признателен, если бы Вы подсказали какая нужна команда в dial plan.
Может дело совсем и не в "плане нумерации", а в конфигурации ТАУ (не хватает в настройке "горячей линии" поля для адреса шлюза DVG).
Скажите, возможна ли реализация задуманного на базе заложенных в ТАУ функций?
Спасибо!
Добавлено: 21 май 2012 16:50
Evgeniy
Возможности шлюза это позволяют.
Для обычного dialplan (custom)
1) В настроqках FXS выберите использование услуги hot line, в поле Hot number пропишите номер горячей линии.
2) В настройках dialplan создайте префикс ,в поле Protocol & Target: выберите SIPIP, для этого номера и пропишите IP, на который маршрутизировать вызовы(Адрес Dlink), укажите порт (5060 по дефолту), на который будут уходить сообщения SIP.
Для regexp:
1)В настройках dialplan прописать |s0 <:xxxxx@IP:Port>| , где IP - адрес Dlink, Port - порт Dlink,на который слать сообщения SIP(по дефолту если не указано, то 5060)
Добавлено: 24 май 2012 07:09
alex-amursk
Попробовали всевозможные варианты:
1. При назначении dialplan custom, при снятии трубки идет гудок ТАУ "линия свободна". Набираем номер в пульсовом режиме, после набора сразу идет короткий гудок ТАУ "линия занята".
2. При назначении dialplan re/ex, при снятии трубки сразу идет короткий сигнал "линия занята".
В обоих случаях на DVG нет никакой активности, в статусе ТАУ "тубка положена", хотя фактически она снята.
Согласно правилу dialplana, устройство определяет адрес hot line после набора номера (в нашем случае 5-значном). Обращаю Ваше внимание, что в моем представлении, адрес hot line:Порт должны применяться до набора номера, после поднятия трубки.
- Может быть есть более подробная инструкция по dial plan, чем приведена в в руководстве?
- При использовании устройства, периодически возникает проблема с перезаписью настроек. При изменении значения в базе SQL - отказывает в перезаписи, хотя значение -rw--. Чем может быть вызвана данная проблема? (на заводской брак не грешу, у нас два устройства).
Может я, конечно, чего-то не понимаю, но надо уже "дожать" проблему.
Спасибо за помощь.
Добавлено: 24 май 2012 09:31
Женя
Здравствуйте!
Смотрите я правильно Вас понял, схема у Вас такая:
ТАУ1 -- ip -- DVG|FXO--- АЛ
?
Если да. то почему Вы делаете акцент на том, что линия на DVG должна открываться для набора в пульсовом режиме, это же зависит от настроек только DVG, ТАУ на это никак не повлияет.
Вам предлагают вариант, что при поднятии трубки ТАУ сразу же отправляет занятие на какой-то номер, этот номер должен быть прописан в качестве номера порта FXO на DVG.
что должно происходить далее? абонент должен набирать какой-то номер и этот номер DVG должен набирать в сторону АЛ?
Добавлено: 24 май 2012 11:10
alex-amursk
Добрый день!
Когда я поднимаю трубку на ТАУ, я должен слышать либо линию АТС, либо линию DVG, по крайней мере DVG в статусе отображает, что идет разговор (Tallking).
Так же я подозреваю, что глобальные настройки DVG не позволят мне настроить линию иначе (это каснется других линий). А тут ситуация такая, что я слышу гудок ТАУ и при наборе либо занятость, либо тишина, до DVG сигнал не доходит.
Так же при попытке настроить dial plan в мониторинге ТАУ - hang down.
HELP ME!
Добавлено: 24 май 2012 12:23
Женя
Еще раз..
Вы не ответили на мои вопросы, посмотрите прошлое мое сообщение.
При поднятии трубки ТАУ должен отправить занятие на порт FXO шлюза DVG,
какой номер у этого порта? и какой адрес у DVG?
Пришлите конфигурацию ТАУ на мой адрес (указан в профиле)
Добавлено: 24 май 2012 14:25
alex-amursk
Номер FXO - 3010, 192.168.102.244 - ip DVG.
Конфигурацию выслал Вам на почту.
Добавлено: 24 май 2012 14:40
Женя
Вы опять проигнорировали мои вопросы:
схема у Вас такая:
ТАУ1 -- ip -- DVG|FXO--- АЛ
?
Вам предлагают вариант, что при поднятии трубки ТАУ сразу же отправляет занятие на какой-то номер, этот номер должен быть прописан в качестве номера порта FXO на DVG.
что должно происходить далее? абонент должен набирать какой-то номер и этот номер DVG должен набирать в сторону АЛ?
Добавлено: 24 май 2012 14:57
alex-amursk
Все верно!
Добавлено: 24 май 2012 15:05
Женя
alex-amursk, еще раз обращаю Ваше внимание на 2ую часть вопроса:
"что должно происходить далее? абонент должен набирать какой-то номер и этот номер DVG должен набирать в сторону АЛ?"
я к тому что, эти цифры должны идти уже в установленной сесии, т.е. это донабор номера, передача цифр может быть несколькими способами, например INFO, rfc 2833
на DVG какой метод передачи ДТМФ настроен, точнее от нас оно каким способом может принят эти цифры?
Добавлено: 24 май 2012 15:12
alex-amursk
ТАУ должен занять линию, абонент набирает номер вида ч-чч-чч, который является номером городской линии вида: ч-чч-чч. DVG набирает номер в линию.
ТАУ -> DVG - rfc 2833
DVG ->АЛ - rfc 2833
Какая еще нужна информация?
Добавлено: 24 май 2012 17:44
Evgeniy
День добрый.
Посмотрел конфигурацию. Не совсем корректно настроили
При custom dialplan в настройках fxs прописан номер горячей линии, однако в dialplan нет ни одной записи куда маршрутизировать (либо прописывать в dialplan префикс, либо прописывать в настройках SIP адрес прокси и ставить outbound)
Это Вам писал:
"Для обычного dialplan (custom)
1) В настроqках FXS выберите использование услуги hot line, в поле Hot number пропишите номер горячей линии.
2) В настройках dialplan создайте префикс ,в поле Protocol & Target: выберите SIPIP, для этого номера и пропишите IP, на который маршрутизировать вызовы(Адрес Dlink), укажите порт (5060 по дефолту), на который будут уходить сообщения SIP."
То ест для вашего случая должен быть dialplan:
Префикс - 3
Минимальная длина номера: - 4
Таймаут - 0
Цель и протокол - SIP IP
IP-адрес - IP Dlink
Порт назначения - порт приема сообщений (по дефолту 5060)
Для регулярного выражения некорректно задан dialplan:
S0 <:xxxxx@192.168.102.244:5060>
Запишите так:
(S0 <:xxxxx@192.168.102.244:5060>)
В документации есть примеры по настройке dialplan в регулярных выражениях
Проверьте что на обоих устройствах выбран один и тот же метод передачи DTMF. Евгений Вам писал об этом:
""что должно происходить далее? абонент должен набирать какой-то номер и этот номер DVG должен набирать в сторону АЛ?"
я к тому что, эти цифры должны идти уже в установленной сесии, т.е. это донабор номера, передача цифр может быть несколькими способами, например INFO, rfc 2833
на DVG какой метод передачи ДТМФ настроен, точнее от нас оно каким способом может принят эти цифры?"
Настройки метода передачи DTMF можете найти в закладке "Телефония-Кодеки"