Сегодня первый раз столкнулись с интересной траблой...
В общем 21 числа оборвали опту, на один из объектов. У клиента установлен телефонный адаптер Cisco SPA122. По всей видимости обрыв произошел в то время, когда клиент разговаривал по телефону. После того как кабель починили, клиент обратился с проблемой вновь: интернет заработал, а с телефонией беда.
В ходе долгой проверки обнаружилось, что SMG-1016M считает, что тот самый звонок, начавшийся 21 числа, до сих пор идет! Был занят соответствующий тайм-слот в воип модуле. У абонента в профиле было выставлено кол-во активных соединений в 1, следовательно при попытке позвонить станция давала отлуп.
Спасибо ребятам из Eltex - по телефону прояснили в принципе ситуацию, что в профиле SIP-абонов нужно включить контроль доступности RTP или RTCP, что собственно было сразу сделано.
Однако это не решило проблему уже "залипшего" соединения.
Собственно что бы хотелось...
Во-первых, оградить народ от подобных ситуаций, чтобы не наступали на наши грабли.
Во-вторых, коллеги из Eltex, можно ли предусмотреть возможность разлипания таких вот соединений в принудительном порядке. Ребут станции из-за этого как-то не совсем радует)
О деактивации форума Eltex
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
SMG1016M залипание звонков
Re: SMG1016M залипание звонков
Поддерживаю, такая же ерунда у абонента уже 3 часа два исходящих соединения висят (E1). Хорошо что каналов на абонента разрешено 5 стоит. Где включить "Контроль доступности RTP или RTCP" не могу найти, авторизация через Радиус.
P.S. Пока на обум в "Интерфейсы sip" - Профиль который создан для соединения по Радиус - "Контроль активности сессии по протоколу RTCP" (поставил значение 255).
Кстати поддерживаю идею разрыва соединения из мониторинга, а то вот так зависли слоты на транке Е1. Ростелеком за соединение денюжки получает, а мы в минус уходим. При этом шлюз перезапустить не вариант, так как в текущий момент разговаривают без перерыва другие абоненты.
P.S. Пока на обум в "Интерфейсы sip" - Профиль который создан для соединения по Радиус - "Контроль активности сессии по протоколу RTCP" (поставил значение 255).
Кстати поддерживаю идею разрыва соединения из мониторинга, а то вот так зависли слоты на транке Е1. Ростелеком за соединение денюжки получает, а мы в минус уходим. При этом шлюз перезапустить не вариант, так как в текущий момент разговаривают без перерыва другие абоненты.
-
- Сообщения: 1769
- Зарегистрирован: 27 окт 2008 11:48
- Reputation: 0
- Откуда: ELTEX
- Контактная информация:
Re: SMG1016M залипание звонков
разрыв звонка из мониторинга будет в версии 3.2.0, уже скоро.
А 255 очень много для RTCP.
Еще есть для предоствращения таких ситуаций на SMG: Таймеры SIP-сессий (RFC 4028) и Таймаут ожидания RTP-пакетов
А 255 очень много для RTCP.
Еще есть для предоствращения таких ситуаций на SMG: Таймеры SIP-сессий (RFC 4028) и Таймаут ожидания RTP-пакетов
Троянов Евгений / Элтекс / Сервисный центр VoIP / techsupp@eltex.nsk.ru
Re: SMG1016M залипание звонков
Евгении добрый день. АТС настраивал не я, но параметр "Таймеры SIP-сессий (RFC 4028)" уже стоял. Запрашиваемый период контроля сессии (Session Expires) 1800 (как собственно и рекомендовано в мануале) - уже стоял. Минимальный период контроля сессии (Min SE) 90. Сторона обновления сессии Клиент.
В моем случае были залипшие слоты по транку Е1. Может порекомендуете какие нужно параметры выставить. На другой стороне древняя АТС,годов так 80х (не цифровая), точно модель не подскажу, в галаза не видел её, а Ростелеком с распростертыми объятиями не кого не ждет у себя.
В моем случае были залипшие слоты по транку Е1. Может порекомендуете какие нужно параметры выставить. На другой стороне древняя АТС,годов так 80х (не цифровая), точно модель не подскажу, в галаза не видел её, а Ростелеком с распростертыми объятиями не кого не ждет у себя.
Вернуться в «Оборудование VoIP»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2 гостя