TAU-72.IP - перевод звонков, регистрация sip и вход в шлюз.
Добавлено: 28 янв 2015 16:25
Сперва предыстория.
TAU-72.IP был приобретен летом 2012 года. Из-за критических для нас проблем почти сразу был заменен, но от проблем это не избавило. В итоге, многократно перепрошитый, зимой 2012 года он отправился на полку.
Первичная проблема заключалась в том, что линии переходили в состояние Blocked и выходили из него только после перезагрузки шлюза (крайне неудобно при большом кол-ве активных линий и звонков).
После замены и перепрошивок шлюз отправился на полку уже с другой проблемой: самостоятельный перевод звонков (об этом ниже и отдельно, т.к. проблема актуальна).
Прошло два года, и зимой 2014 года шлюз решили реанимировать. Настройки были сброшены, а шлюз был перепрошит до последней прошивки 2.12.0 сперва через режим восстановления, а потом (на всякий случай) еще и через веб-интерфейс.
Сейчас версия прошивки такая:
На TAU отключено все, что превращает шлюз в самостоятельную АТС, логирование и т.д. - все, что может нагрузить ее процессор и память. Настроен только выход в интернет со статическим IP и поддержка SIP с самостоятельной регистрацией каждой линии (Authentication - User defined). За все функции переводов, перехватов, парковок и прочие вспомогательные отвечает Астериск.
Шлюз до ввода в эксплуатацию поставили на тест и настроили на нем всего 12 линий.
Проблемы выявились такие:
1.
- периодически недоступны для звонка некоторые линии, регистрация этих линий отсутствует, остальные линии работают (видно в астериске по sip show peers и логам);
- попытка зайти на шлюз посмотреть, что с линиями, и перезагрузить его остается безуспешной - веб-интерфейс не открывается, страница недоступна;
- помогает в данном случае перезагрузка шлюза, либо кнопкой на корпусе, либо через консоль шлюза, доступную через заранее настроенный COM-порт.
2.
У нас Астериск. Перевод звонков настроен по нажатию звездочки " * " на телефонном аппарате. Но на TAU перевод звонков периодически срабатывает самостоятельно, что ведет к обрыву разговора: у одного собеседника в трубке вместо диалога начинает играть музыка, у другого гудок (ожидание ввода номера для перевода звонка), и, естественно, разговор они заканчивают, перезванивают друг другу... Дальше можно не описывать, но добавлю, что для организации call-центра, например, отдела продаж или технической поддержки, это крайне критично.
В прошлый раз, терзаемые клиентами, мы просто переключили их на пару D-Link DVG-2032S, и все проблемы исчезли - исчез самостоятельный перевод звонков, блокирование линий, недоступность шлюзов и т.д.
Но сам виновник остался, и, поскольку он стоил определенную сумму денег, хочется заставить его работать должным образом.
TAU-72.IP был приобретен летом 2012 года. Из-за критических для нас проблем почти сразу был заменен, но от проблем это не избавило. В итоге, многократно перепрошитый, зимой 2012 года он отправился на полку.
Первичная проблема заключалась в том, что линии переходили в состояние Blocked и выходили из него только после перезагрузки шлюза (крайне неудобно при большом кол-ве активных линий и звонков).
После замены и перепрошивок шлюз отправился на полку уже с другой проблемой: самостоятельный перевод звонков (об этом ниже и отдельно, т.к. проблема актуальна).
Прошло два года, и зимой 2014 года шлюз решили реанимировать. Настройки были сброшены, а шлюз был перепрошит до последней прошивки 2.12.0 сперва через режим восстановления, а потом (на всякий случай) еще и через веб-интерфейс.
Сейчас версия прошивки такая:
TAU-72.IP "tau72"
Software version: 2.12.0
Device information:
Linux version: 290 Wed Sep 17 10:48:58 OMST 2014
Firmware version: v10_23_03_15
BPU version: TAU72 PLD v20140909 date: 2014 Sep 9 time 10:26:19
Factory type: TAU72.IP
Board id: 0x13
На TAU отключено все, что превращает шлюз в самостоятельную АТС, логирование и т.д. - все, что может нагрузить ее процессор и память. Настроен только выход в интернет со статическим IP и поддержка SIP с самостоятельной регистрацией каждой линии (Authentication - User defined). За все функции переводов, перехватов, парковок и прочие вспомогательные отвечает Астериск.
Шлюз до ввода в эксплуатацию поставили на тест и настроили на нем всего 12 линий.
Проблемы выявились такие:

- периодически недоступны для звонка некоторые линии, регистрация этих линий отсутствует, остальные линии работают (видно в астериске по sip show peers и логам);
- попытка зайти на шлюз посмотреть, что с линиями, и перезагрузить его остается безуспешной - веб-интерфейс не открывается, страница недоступна;
- помогает в данном случае перезагрузка шлюза, либо кнопкой на корпусе, либо через консоль шлюза, доступную через заранее настроенный COM-порт.

У нас Астериск. Перевод звонков настроен по нажатию звездочки " * " на телефонном аппарате. Но на TAU перевод звонков периодически срабатывает самостоятельно, что ведет к обрыву разговора: у одного собеседника в трубке вместо диалога начинает играть музыка, у другого гудок (ожидание ввода номера для перевода звонка), и, естественно, разговор они заканчивают, перезванивают друг другу... Дальше можно не описывать, но добавлю, что для организации call-центра, например, отдела продаж или технической поддержки, это крайне критично.
В прошлый раз, терзаемые клиентами, мы просто переключили их на пару D-Link DVG-2032S, и все проблемы исчезли - исчез самостоятельный перевод звонков, блокирование линий, недоступность шлюзов и т.д.
Но сам виновник остался, и, поскольку он стоил определенную сумму денег, хочется заставить его работать должным образом.