Страница 1 из 1
маршрутизация звонков
Добавлено: 23 мар 2018 12:54
AlexeyMish
Возможно ли настроить маршрутизацию в транковом направлении таким образом:
Всегда отправляем на транковую группу "тест1", в случае если неудачи, то по алгоритму "последовательно вперед" распределяем по группам "тест2", "тест3", "тест4"?
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 23 мар 2018 14:09
bravo
укажите резервное направление в каждой из ТГ в том порядке, в котором хотите их перебирать.
ещё надо ознакомиться с дефолтными наборами кодов отбоя, которые приведут к этому переключению. Если что-то не понравится - добавить свои.
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 23 мар 2018 15:00
AlexeyMish
Дело в том, что мне нужна фактически не резервная транковая группа, а резервное транковое направление.
Т.е. основное направление -- "балансир" с некоторой логикой, которые отправляет вызовы на несколько сип устройств.
В случае если он не доступен, отправлять на эти сип устройства вызовы равномерно, не используя ту логику, которая была запрограммирована в "балансире"
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 23 мар 2018 15:28
bravo
очевидно вы что-то плохо придумали.
мы ведь не L5 обсуждаем, а именно транки, за которыми не важно кто сидит?
даже с учётом изменений в вашем описание ситуации, не вижу причин, почему бы просто не указать в транковых группах резервные... ну попадёт на них вызов через направление... ну отобьётся и уйдёт на резерв и далее по порядку (хоть зациклите)
или всё же эти sip устройства - это UA?
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 23 мар 2018 20:40
AlexeyMish
Да я понимаю, что задача нетипичная, но думал может быть есть способ ее решить.
Указать резервные можно, но тогда на первую группу нагрузка пойдет максимальная. А у меня несколько равнозначных серверов телефонии колцентра. Хотелось бы и нагрузку распределить равномерно.
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 23 мар 2018 23:14
bravo
вопрос в сторону: а по какой причине вызов может не пройти в один их кол центров?
похоже без доработки, вы можете запилить только радиус, на котором и будете разруливать свою логику. Например, если появилась причина уйти на резерв, то отправляете на ТГ с динамической маршрутизацией и там в радиус отправляются уже цифры... цифры модифицируются согласно логике на радиусе (добавляется технический префикс для выхода на нужную ТГ). Если и в этой ТГ появилась причина для перехода на резервную ТГ, то по той же схеме... правда когда нужно будет остановиться...
Ну или напишите запрос на возможность использования не только ТГ, но и ТН в случае получения релиза для перехода на резерв...
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 26 мар 2018 13:39
AlexeyMish
по какой причине вызов может не пройти в один их кол центров?
Если бы я знал. У меня как раз тут мышиная возня идет с производителем ПО колцентра.
Суть, что есть звонки с нулевой длительностью (хотя по алгоритму их быть не должно), в логике "балансира" зашита примитивная логика, что если обработка звонка на сервере телефонии идет "не нормально", то отправляем рандомно на любой другой сервер телефонии.
Но т.к. балансир "костыльная затычка", в любой момент может быть выключена или начать работать некорректно, думаю как в этом случае обеспечить равномерное распределение по всем серверам, которые должны обслуживать звонки.
ЗЫ Да, понимаю, что за такое решение бьют, но пока не решится вопрос с разработчиками колцентра как то работать надо.
Re: маршрутизация звонков
Добавлено: 26 мар 2018 15:33
bravo
если бы не требовалось в штатном состояние всё сливать в одно направление, то я бы раскидывал вызовы равномерно... так вы уменьшаете вероятности отказа сразу в разы (на кол-во кол центров).
Обратитесь к своему диллеру (менеджеру в отделе продаж) с вопросом. Может для разработки это вопрос на уровне "включить в следующий релиз или там всё таки надо подумать".
Кроме всего прочего, мне кажется вы немного переоцениваете возможности резервирования на этом уровне. Дело в том, что механизм резервирования опирается на то, что протокол адаптеру будет прислан одно из sip сообщений, которое можно будет интерпретировать как ошибку, которую можно обойти другим путём... в случае если у вас вызовы с нулевыми звонками, то вам нужно смотреть с какими сообщениями они завершаются до приключения канала/медиа данных, а так же какая из сторон это делает. Механизм резервирования направления не спасёт вас от нехватки операторов в кол центре или других ошибок на уровне пользователя транзакции.