Страница 1 из 1

TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети

Добавлено: 19 окт 2018 16:41
promsv
День добрый.

Имеется шлюз TAU-32M.IP с установленными платами на 16 FXS портов и 16 FXO портов. Версия прошивки 2.18.05.
Один порт FXS порт (№1) зарегистрирован на Asterisk как абонент №453, а один FXО порт (№17) зарегистрирован на Asterisk как транк.
В шлюз, на этот FXO порт №17 подключена городская линия.
Шлюз и Asterisk запрограммированы таким образом, что вызов по городской линии через шлюз уходит на Asterisk, обрабатывается там по правилу входящей маршрутизации и приземляется на №453.
Схема работает, вызовы приходят.

Обратили внимание на такую вещь, что если в момент разговора отключить шлюз от локальной сети (имитировали возможные "аварии"), то шлюз удерживает канал и не сбрасывает его, даже через 10-15 минут ожидания (больше ждать не стали, положили трубку). FXO порт и городская линия не освобождается.

Asterisk почти сразу фиксирует недоступность пиров и выдаёт "UNREACHABLE" в их статусе. И показывает отсутствие активных каналов со своей. стороны. Параметр qualify=yes установлен для обеих регистраций.
Если вернуть сразу коннект, то разговорный тракт восстанавливается, если вернуть после длительного времени, то тишина.

Почему шлюз не дропает канал по таймауту? Какие настройки могут за это отвечать?

Настройки в TAU-32M.IP:
Настройки рабочего SIP профиля 1:
Период перепосылки контрольного запроса (с): 60
Период повтора запроса REGISTER (с): 30
Период регистрации: 600

Re: TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети

Добавлено: 22 окт 2018 14:05
promsv
Небольшое уточнение.

Убрали регистрацию FXS порта на Asterisk и "приземлили" вызовы на абонента Asterisk (softphone) для чистоты эксперимента.
Пробовали менять значение параметра qualify в настройках регистрации транка на Asterisk. Ставили и 10 и 120 сек., но Asterisk регулярно фиксировал потерю регистрации и "дропал" канал через 30 сек.
На поведение шлюза это никак не повлияло.

Re: TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети

Добавлено: 22 окт 2018 15:31
promsv
Проблема решена.

Помогла настройка таймеров в настройках SIP-профиля.
Параметры Min SE и Session expires (по умолчанию стоял в 0).

Спасибо техподдержке Элтекс.

Re: TAU-32M.IP подвисание канала при отключении от сети

Добавлено: 22 окт 2018 18:57
GaMiR
Добрый день!
Думаю Вам поможет включение RTCP или таймеры SIP-сессий (RFC4028)