Страница 1 из 4

Получение CDR с АТС на FreeBSD

Добавлено: 02 фев 2011 12:13
Горбушин Максим
Имеется в наличие телефонная станция МС240.
Стоит задача забирать со станции CDR с периодичностью раз в час. Операционная система на корой крутится биллинг FreeBSD.
Мы используем протокол TFTP (встроенный в АТС), однако в силу реализации как на станции так и в скрипте работает это плохо, постоянно вылезают ошибки.
Схема выглядит так:
1. Раз в час запускается скрипт export.pl который конектится по телнету к атс для выдачи команды sysrename
2. Запускает скачивание тфтп
3. отключается
4. проверяет удачно ли скачались файлы анализируя выхлоп с атс.
5. запускает конвертер логов из бинарного вида в ксв.

Так вот на этапе конекта к станции почему то происходит сбой подключения, о чём мне прилетает смс. Проблема с конектом может быть вызвана как я думаю подвисанием телнет сесии со стороны атс, или чемто ещё.
Предлагаю возобновить дискуссию на эту тему. Что бы у АТС было человеческое апи по сбору CDR независимо от платформы.
Вариантов много, например вместо TFTP - FTP, NFS, но при этом нада бы всётаки отключить дурацкую блокировки консоли с telnet на serial!

Re: Получение CDR с АТС на FreeBSD

Добавлено: 02 фев 2011 14:11
Женя
Горбушин Максим писал(а):...
Так вот на этапе конекта к станции почему то происходит сбой подключения, о чём мне прилетает смс. ...

Можно поподробнее об этом сбое, т.е. скрипт не может собрать данные со станции, а по какой причине не ясно?
и как это все лечится? не рестартом же станции?

Добавлено: 02 фев 2011 14:16
Алексей Сергеев
Рекомендую внимательно посмотреть в сторону утилиты LinuxBillReader (работает в т.ч. под FreeBSD, подключается штатным способом). Из минусов только неразделяемость канала для ЦПв3. Для ЦКП этой проблемы нет.

Re: Получение CDR с АТС на FreeBSD

Добавлено: 02 фев 2011 14:53
Горбушин Максим
Женя писал(а):
Горбушин Максим писал(а):...
Так вот на этапе конекта к станции почему то происходит сбой подключения, о чём мне прилетает смс. ...

Можно поподробнее об этом сбое, т.е. скрипт не может собрать данные со станции, а по какой причине не ясно?
и как это все лечится? не рестартом же станции?

сбой в том что атс не даёт зацепиться к станции так как сессия зависла....
спустя время сессия видимо киляется, и ситуация приходит в норму

Добавлено: 02 фев 2011 14:54
Горбушин Максим
Алексей Сергеев писал(а):Рекомендую внимательно посмотреть в сторону утилиты LinuxBillReader (работает в т.ч. под FreeBSD, подключается штатным способом). Из минусов только неразделяемость канала для ЦПв3. Для ЦКП этой проблемы нет.
что есть неразделяемость канала?

Добавлено: 02 фев 2011 16:29
Алексей Сергеев
Горбушин Максим писал(а):что есть неразделяемость канала?

Если кто-то включит мониторинг АТС, то биллинг не считается пока мониторинг не отключится.

Добавлено: 02 фев 2011 17:18
Горбушин Максим
для нас это существенная проблема, ввиду того что мы непрерывно собираем дебаг, который потом нужен вашей ТП! Может тогда сделаете хотябы сислог на ЦП?

Re: Получение CDR с АТС на FreeBSD

Добавлено: 02 фев 2011 18:23
Женя
Горбушин Максим писал(а):Схема выглядит так:
1. Раз в час запускается скрипт export.pl который конектится по телнету к атс для выдачи команды sysrename
2. Запускает скачивание тфтп
3. отключается
4. проверяет удачно ли скачались файлы анализируя выхлоп с атс.
5. запускает конвертер логов из бинарного вида в ксв.

Так вот на этапе конекта к станции почему то происходит сбой подключения, о чём мне прилетает смс.


Максим, а можешь отправить мне этот скрипт?

Добавлено: 02 фев 2011 20:09
Горбушин Максим
да конечно!

Добавлено: 02 фев 2011 20:53
VM
Горбушин Максим писал(а):для нас это существенная проблема, ввиду того что мы непрерывно собираем дебаг, который потом нужен вашей ТП! Может тогда сделаете хотябы сислог на ЦП?


Это разные понятия. Мониторинг - это подключение с помощью PbxAdm или NCS для мониторинга и/или конфигурирования станции. Может осуществляться - через консольный порт (модем), через поток E1 (и устройство PcmGate) и через TCPIP. То что вы собираете debug - это не мониторинг. То есть эти две сущности не мешают друг другу. И могут быть включены одновременно. И нет "дурацкой блокировки". Потому что система однопользовательская (в один момент времени, уровней доступа на самом деле два - админский и юзерский). Не требуется (в 99.9% случаев) подключаться двум операторам к станции.
В большинстве случаев вообще подключаться к станции не требуется.


От Вас ТП до сих пор требует снимать логи?
Какие-то проблемы на станции?

Добавлено: 03 фев 2011 14:37
Горбушин Максим
Я вас не понял, причём тут понятия?
У нас постоянно через консоль идёт сбор дебага ОКС7, данная информация нужна для разбора полётов и в том числе вашей тп, так как при каждом обращении они просят дамп, и дебаг, поэтому ничег оне соатётся как снимать его с консоли, ввиду того что сислог у вас не реализован. Вариант есть проблема включили дебаг, нет проблемы выключили нам не подходит, потому что клиент когда звонит обычно уже проходит время, и просить повторить его фокус кощунство...
То что мы собираем дебаг я вроде мониторингом не называл....
Дурацкая блокировка как раз есть, если сидеть на консоли и зацепиться телнетом, то станция пишет что чендж ту телнет, и усё!
Ваша тп в 90% случаев просит дебаг, пока что проблем нет, но они всплывают с завидной периодичностью...

Добавлено: 03 фев 2011 15:48
VM
Горбушин Максим писал(а):Я вас не понял, причём тут понятия?
...


> Если кто-то включит мониторинг АТС, то
> биллинг не считается пока мониторинг не отключится.

> для нас это существенная проблема

мониторинг - это одно
debug (и консоль) - это другое.

и в результате так и не понятно - что мешает собирать
файлы биллинга с помощью предложенной программы.

Добавлено: 03 фев 2011 17:47
Горбушин Максим
я правильно понял что коннект прогой не вызовет разрыв телнета или консоли?

Добавлено: 04 фев 2011 14:38
Алексей Сергеев
Горбушин Максим писал(а):я правильно понял что коннект прогой не вызовет разрыв телнета или консоли?

Да. не вызовет. "Неразделяемость" заявляется между NCS/PbxAdm/LinuxBillReader.

Добавлено: 04 фев 2011 15:20
Горбушин Максим
понятно, однако это не избавляет от проблемы ввиду того что админка то у нас постоянно висит подключенная....