Добрый день
Есть несколько МФУ Kyocera M2530DN с функцией факса, подключенных к ТАУ-72. Телефонная сеть построена на нескольких ТАУ-72 и астериск, подключение к оператору по sip-транку. В целом никаких проблем с работой факсимильной связи нет: активно используются виртуальные встроенные факс-серверы астериск и hylafax, используются факсимильные аппараты... А странности следующие:МФУ стоит в режиме автоматического приема факсов. Если вызывать внутренний номер МФУ с другого внутреннего номера с обычного телефонного аппарата (как с того же ТАУ , так и с другого) - просто идут гудки и факс не отвечает. Если на ту же линию, с которой вызывали, подключить факсимильный аппарат и снова набрать внутренний номер МФУ - факс отвечает, как и положено, после установленного количества звонков. При вызовах из PSTN - факс МФУ тоже отвечает нормально.... Поддержка kyocera молчит... Может быть кто-то сталкивался с подобным?
В логах ТАУ в это время:
Sep 22 14:52:52 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(52.185)[app:ERR]Chan 30: No active media found!
О деактивации форума Eltex
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.
Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.
Странности
-
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 28 окт 2014 08:53
- Reputation: 10
Re: Странности
ookod писал(а):Добрый день
Есть несколько МФУ Kyocera M2530DN с функцией факса, подключенных к ТАУ-72. Телефонная сеть построена на нескольких ТАУ-72 и астериск, подключение к оператору по sip-транку. В целом никаких проблем с работой факсимильной связи нет: активно используются виртуальные встроенные факс-серверы астериск и hylafax, используются факсимильные аппараты... А странности следующие:МФУ стоит в режиме автоматического приема факсов. Если вызывать внутренний номер МФУ с другого внутреннего номера с обычного телефонного аппарата (как с того же ТАУ , так и с другого) - просто идут гудки и факс не отвечает. Если на ту же линию, с которой вызывали, подключить факсимильный аппарат и снова набрать внутренний номер МФУ - факс отвечает, как и положено, после установленного количества звонков. При вызовах из PSTN - факс МФУ тоже отвечает нормально.... Поддержка kyocera молчит... Может быть кто-то сталкивался с подобным?
В логах ТАУ в это время:
Sep 22 14:52:52 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(52.185)[app:ERR]Chan 30: No active media found!
Здравствуйте.
Подскажите, для начала, как Kyocera M2530DN могут быть подключены к tau72? - у них ведь нет FXO портов, только ethernet.
Также интересует практическая точка этого вопроса: зачем вам звонить с голосового аппарата на МФУ? там ведь нет телефонной трубки.
Дмитрий Закурдаев / Элтекс / Сервисный центр VoIP
Re: Странности
Здравствуйте.
Есть в факс-модемной плате Kyocera два порта , один подключается к ТАУ (FXO), ко второму (FXS) подключается телефонный аппарат.
Соотв-но телефонный аппарат используется для обычный исходящих/входящих вызовов или когда в ходе разговора выясняется, что необходимость передать или принять факс в ручном режиме... или при необходимости передать факс, когда нет у другой стороны факса в автомате.... ит.д. и т.п. А в нерабочее время должен работать как факс в автомате...
Это и есть "практическая точка этого вопроса" и она же сермяжная правда...
После настройки МФУ для работы в режиме автоматического факс-сервера просто попробовали набрать номер МФУ, чтобы убедиться , что факс отвечает в автомате... а он и не отвечает... Потому и возник вопрос по теме , а поскольку при обычных голосовых телефонных вызовах с факсимильных аппаратов отвечает, то вопрос и был классифицирован как странность...
Есть в факс-модемной плате Kyocera два порта , один подключается к ТАУ (FXO), ко второму (FXS) подключается телефонный аппарат.
Соотв-но телефонный аппарат используется для обычный исходящих/входящих вызовов или когда в ходе разговора выясняется, что необходимость передать или принять факс в ручном режиме... или при необходимости передать факс, когда нет у другой стороны факса в автомате.... ит.д. и т.п. А в нерабочее время должен работать как факс в автомате...
Это и есть "практическая точка этого вопроса" и она же сермяжная правда...
После настройки МФУ для работы в режиме автоматического факс-сервера просто попробовали набрать номер МФУ, чтобы убедиться , что факс отвечает в автомате... а он и не отвечает... Потому и возник вопрос по теме , а поскольку при обычных голосовых телефонных вызовах с факсимильных аппаратов отвечает, то вопрос и был классифицирован как странность...
-
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 28 окт 2014 08:53
- Reputation: 10
Re: Странности
Снимите 2 лога для сравнения (желательно разными файлами):
1) звонка на МФУ c обычного аппарата
2) звонка на тот же МФУ c факса.
Вот инструкция по снятию логов:
Настройки syslog находятся в меню «Network settings» - «Syslog».
Нужно установить галочку "Syslog to file", тогда при нажатии Show syslog, ваш лог отобразиться через веб.
Уровни логирования:
Для полной информации о процессах происходящих в ТАУ, и для получения информации о сигнальных сообщениях необходимо выставить следующие уровни:
APPLICATION: Все флаги
SIP Log Level: 5 (если протоколSIP)
H323 LogLevel: 4 (если протокол h323)
LibLevel: 1
AppLevel: 4
Для применения настроек syslog необходимо нажать
«SubmitChanges» и для запуска «Start syslog».
Совершите первый вызов, откройте лог через веб и скопируйте все строчки в файл.
Аналогично со вторым звонком.
1) звонка на МФУ c обычного аппарата
2) звонка на тот же МФУ c факса.
Вот инструкция по снятию логов:
Настройки syslog находятся в меню «Network settings» - «Syslog».
Нужно установить галочку "Syslog to file", тогда при нажатии Show syslog, ваш лог отобразиться через веб.
Уровни логирования:
Для полной информации о процессах происходящих в ТАУ, и для получения информации о сигнальных сообщениях необходимо выставить следующие уровни:
APPLICATION: Все флаги
SIP Log Level: 5 (если протоколSIP)
H323 LogLevel: 4 (если протокол h323)
LibLevel: 1
AppLevel: 4
Для применения настроек syslog необходимо нажать
«SubmitChanges» и для запуска «Start syslog».
Совершите первый вызов, откройте лог через веб и скопируйте все строчки в файл.
Аналогично со вторым звонком.
Дмитрий Закурдаев / Элтекс / Сервисный центр VoIP
Re: Странности
Странное дело - включил сислог - и во всех случаях факс отвечает.... Никаких изменений в конфигурации ТАУ не делалось за прошедшую неделю. Вернул обратно - все равно работает. В общем действительно странности какие-то... Как отловим ситуацию - будут журналы...
Re: Странности (уточнения)
В общем, ситуацию отловили. Выглядит это так (отличается от первоначального описания проблемы):
1. При вызовах на МФУ, подключенного к ТАУ с любого аппарата (обычного или факса), подключенного к ТАУ, а также из PSTN - факс-сервер МФУ отвечает всегда.
2. При вызовах с IP-телефона CISCO SPA-504 на номер МФУ факс не отвечает, просто идут гудки....
Журналы есть, нужны они Вам или так прокомментируете, уже просто ради спортивного интереса....
1. При вызовах на МФУ, подключенного к ТАУ с любого аппарата (обычного или факса), подключенного к ТАУ, а также из PSTN - факс-сервер МФУ отвечает всегда.
2. При вызовах с IP-телефона CISCO SPA-504 на номер МФУ факс не отвечает, просто идут гудки....
Журналы есть, нужны они Вам или так прокомментируете, уже просто ради спортивного интереса....
-
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: 28 окт 2014 08:53
- Reputation: 10
Re: Странности
Посмотрел логи. Пока подозрение вызывает вот что:
в случае нормального вызова (от аб. tau) SDP приходит такое:
в случае проблемного вызова(от IP-телефона) совсем другое:
Далее по статусу порта 30 в логах все одинаково: Port 30: new state is ringing
Т.е. физически порт переходит в состояние посылки вызова - отправляет вызывное напряжение в линию 30.
Как вы можете заметить по SDP - абонент tau просит отключить комфортный шум(silenceSupp:off), а также предлагает модемное соединение (rtpmap:100 X-NSE/8000). В то время как IP телефон этого не делает.
Может быть ключ как раз в этом? - т.е. МФУ не может задетектировать нашу посылку вызова, когда у нас включен генератор комфортного шума.
Проверьте эту теорию, попробуйте настроить на IP-телефоне CISCO SPA-504 такие же кодеки.
в случае нормального вызова (от аб. tau) SDP приходит такое:
Код: Выделить всё
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.484)[sip] v=0
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.487)[sip] o=- 755987490509943207 6224994092657677718 IN IP4 172.30.104.33
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.489)[sip] s=Session SDP
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.491)[sip] c=IN IP4 172.30.104.40
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.493)[sip] t=0 0
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.495)[sip] m=audio 39182 RTP/AVP 8 96 100
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.498)[sip] a=rtpmap:8 PCMA/8000
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.500)[sip] a=rtpmap:96 telephone-event/8000
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.502)[sip] a=fmtp:96 0-16
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.504)[sip] a=rtpmap:100 X-NSE/8000
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.506)[sip] a=fmtp:100 192-193
Sep 28 13:50:11 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(11.509)[sip] a=silenceSupp:off - - - -
в случае проблемного вызова(от IP-телефона) совсем другое:
Код: Выделить всё
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.442)[sip] v=0
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.444)[sip] o=root 1119045938 1119045938 IN IP4 172.30.104.33
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.446)[sip] s=Asterisk PBX 11.22.0
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.451)[sip] c=IN IP4 172.30.104.33
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.452)[sip] t=0 0
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.454)[sip] m=audio 28418 RTP/AVP 8 9 101
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.455)[sip] a=rtpmap:8 PCMA/8000
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.465)[sip] a=rtpmap:9 G722/8000
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.467)[sip] a=rtpmap:101 telephone-event/8000
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.469)[sip] a=fmtp:101 0-16
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.471)[sip] a=ptime:20
Sep 28 13:47:23 172.30.104.40 tau72-22: 2.13.1|(23.472)[sip] a=sendrecv
Далее по статусу порта 30 в логах все одинаково: Port 30: new state is ringing
Т.е. физически порт переходит в состояние посылки вызова - отправляет вызывное напряжение в линию 30.
Как вы можете заметить по SDP - абонент tau просит отключить комфортный шум(silenceSupp:off), а также предлагает модемное соединение (rtpmap:100 X-NSE/8000). В то время как IP телефон этого не делает.
Может быть ключ как раз в этом? - т.е. МФУ не может задетектировать нашу посылку вызова, когда у нас включен генератор комфортного шума.
Проверьте эту теорию, попробуйте настроить на IP-телефоне CISCO SPA-504 такие же кодеки.
Дмитрий Закурдаев / Элтекс / Сервисный центр VoIP
Вернуться в «Оборудование VoIP»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей