О деактивации форума Eltex

Уважаемые коллеги! В связи с потерей актуальности данного ресурса, нами было принято решение о частичной деактивации форума Eltex. Мы отключили функции регистрации и создания новых тем, а также возможность оставлять сообщения. Форум продолжит работу в "режиме чтения", так как за долгие годы работы здесь накопилось много полезной информации и ответов на часто встречающиеся вопросы.

Мы активно развиваем другие каналы коммуникаций, которые позволяют более оперативно и адресно консультировать наших клиентов. Если у вас возникли вопросы по работе оборудования, вы можете обратиться в техническую поддержку Eltex, воспользовавшись формой обращения на сайте компании или оставить заявку в системе Service Desk. По иным вопросам проконсультируют наши менеджеры коммерческого отдела: eltex@eltex-co.ru.

"Нормализация" внутреннего номера пользователя

ECSS-10, TAU.IP, SMG, RG
iSteve
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 окт 2017 07:41
Reputation: 0

"Нормализация" внутреннего номера пользователя

Сообщение iSteve » 19 окт 2017 08:31

Здравствуйте.

Возникла следующая проблема. Было настроено оборудование SMG-2 в связке с Lync Server 2013.
На данном этапе вся система работает как на входящую, так и на исходящую связь. Все правила отрабатывают предсказуемо, относительно того, какие были внесены настройки. Собственно говоря и правил не так много. Был настроен лишь проброс звонков с Lync Server 2013 до SMG-2 и наоборот, ну и нормализация исходящих вызовов на Lync'е. SMG отлавливает номера вызываемых абонентов Б и направляет их опертору.
Оператор связи выдал нам 3 номера - ABC-ab-a1, ABC-ab-a2, ABC-ab-a3. Проблема в том, что при входящем звонке у абонента Б (вызываемого абонента) всегда определяется только ABC-ab-a1, т.е. нет возможности набрать абонента Б с других доступных номеров. Общаясь с сотрудниками АТС, выяснили, что у них в системе, при вызове абонента Б, отображается 4-х значный внутренний номер пользователя Lync'a (абонент А), а они ждут номер абонента А только в определенном 7-ми значном формате, которые они выдали нам, т.е: ABC-ab-a1, ABC-ab-a2, ABC-ab-a3. До тех пор, пока они не получат номер в нужном формате, их система будет форматировать номер абонента А только в: ABC-ab-a1, соответственно и у абонентов Б будет определяться только этот номер.
Собственно сам вопрос состоит в следующем: куда необходимо внести список номеров, выданные оператором, и где настроить нормализацию внутренних номеров пользователей, чтобы оператор получал их в необходимом для них (7-значном) формате?

P.S.
С телефонией не имею большого опыта. Данный проект попал мне в руки ввиду отсутствия другого, более подкованного вообще в IT сфере специалиста, поэтому прошу задавать вопросы и писать ответы максимально развернуто, т.к. могу туго догонять из-за неопытности :oops:. Наверняка какой-то информации будет нахватать, ее я буду добавлять в процессе, в зависимости от того, что понадобится.

bravo
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 19 июн 2015 17:38
Reputation: 6

Re: "Нормализация" внутреннего номера пользователя

Сообщение bravo » 19 окт 2017 14:57

smg2 не телефонная станция, поэтому как такового списка и что б из него что то выбиралось для абонентов при исх связи - сделать не получится.
Но есть совершенно нормальные и достаточно гибкие механизмы модификации.

Вам надо запомнить пару аббревиатур:
CdPN - вызываемый номер
CgPN - вызывающий номер
ТГ - транковая группа

Теперь лезть в транковые группы и внизу есть правила модификаций... две штуки. Во внутренних ресурсах их можно настроить, а в ТГ соответственно выбрать. Соответственно вам надо в Исх ТГ правила модификации внести.
Синтаксис посмотрите в документации.

Если у вас есть какие то корреляции внешних номеров с внутренними, то опирайтесь на это. Если внутренних существенно больше, чем внешних, то вам нужно как то выкручиваться и придумывать систему. Например один диапазон коротких получит ab1, второй диапазон получит ab2 и т.д. Но вообще этим должна заниматься телефонная станция.

Так же не забудте написать правила для redirection number (аналогичные CgPN по идее), иначе в момент вызова с переадресацией от вашего абонента вы не сможете выйти наружу, так как оператор связи его должен будет зарубить.
Тех. саппорт от коллег в telegramm:
https://t.me/eltex_experts
@eltex_experts

iSteve
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 окт 2017 07:41
Reputation: 0

Re: "Нормализация" внутреннего номера пользователя

Сообщение iSteve » 24 окт 2017 23:43

Извините за длинную задержку... простыл слегка.

Bravo, большое спасибо за ответ. Вот именно эта часть и помогла решить вопрос:
Теперь лезть в транковые группы и внизу есть правила модификаций... две штуки. Во внутренних ресурсах их можно настроить, а в ТГ соответственно выбрать. Соответственно вам надо в Исх ТГ правила модификации внести.
Синтаксис посмотрите в документации.

Надо было мне по-внимательнее читать документацию, там все "черным по белому" расписано. Настроил в Таблице модификаторах - маску номера для 4-х значных номеров и в Правило модификации для CgPN внес номер, выданный оператором, соблюдая синтаксис. И все заработало как надо!

Остался непонятный момент с:
Так же не забудте написать правила для redirection number (аналогичные CgPN по идее), иначе в момент вызова с переадресацией от вашего абонента вы не сможете выйти наружу, так как оператор связи его должен будет зарубить.
Дело в том, что вкладка (в пункте Таблица модификаторов), куда я вписал номер, выданный оператором, называется - Правило модификации для CgPN/RedirPN/Generic, можно ли сказать, что данной настройкой я решил вопрос с "Redirection Number"?

bravo
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 19 июн 2015 17:38
Reputation: 6

Re: "Нормализация" внутреннего номера пользователя

Сообщение bravo » 25 окт 2017 01:10

iSteve писал(а):Дело в том, что вкладка (в пункте Таблица модификаторов), куда я вписал номер, выданный оператором, называется - Правило модификации для CgPN/RedirPN/Generic, можно ли сказать, что данной настройкой я решил вопрос с "Redirection Number"?

Похоже, что да) сам я там давно не лазил, так все преобразования у меня на софтсвиче происходят. Ну раз там в одной строке всё делается, то вы всё уже сделали.

А почему не сделали модификацию на вашем SIP коммутаторе? так было бы правильнее, да и не нужно на smg было бы лазить для последующих правок и настроек.
Тех. саппорт от коллег в telegramm:
https://t.me/eltex_experts
@eltex_experts

iSteve
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 окт 2017 07:41
Reputation: 0

Re: "Нормализация" внутреннего номера пользователя

Сообщение iSteve » 27 окт 2017 01:24

bravo писал(а):А почему не сделали модификацию на вашем SIP коммутаторе? так было бы правильнее, да и не нужно на smg было бы лазить для последующих правок и настроек.

Да я и сам не знаю... Я почему-то вбил себе в голову, что звонок оператору отправляет SMG, поэтому и для себя решил, что вносить изменения нужно именно там)). Но на будущее буду знать, спасибо еще раз! :D


Вернуться в «Оборудование VoIP»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей